Свой вклад в морскую авиацию Японии Мацуо Хагири внес и как летчик-истребитель, и как летчик-испытатель. Он родился в ноябре 1913 г. в префектуре Шицуока. Службу начинал простым стрелком, августе 1935 г. его отобрали для прохождения летной подготовки.
Через пять лет Хагири принял участие в историческом событии — первом боевом вылете истребителей «Зеро». Летчик служил тогда в 12-й авиагруппы. Исторический вылет имел место 19 ноября. В этот день группа «Зеро», ведомая лейтенантом Томоцу Йокояма, сопровождала группу бомбардировщиков, совершавших рейд на Чункинь. Воздушных боев в ходе этого боевого вылета не произошло, однако одномоторные истребители установили рекорд дальности полета — более 1000 миль.
Как уже отмечалось, боевой дебют «Зеро» состоялся 13 сентября 1940 г., после чего летчики уверовали в великолепные боевые качества нового истребителя. Очередной случай проверить на практике возможности «Зеро» представился 4 октября. В этот день Хагири с тремя своими друзья устроил форменное избиение китайских самолетов на стоянках аэродрома Ченгту. Три истребителя все же смогли взлететь на перехват японцев, однако два из них Хагири сбил.
После появления в небе Китая истребителей «Зеро» потери китайской авиации резко возросли. Из-за снижения противодействия ВВС Китая японским летчикам все труднее становилось пополнять свой личный счет. Хагири не стал исключением, на момент возвращения в Японию он сбил семь самолетов противника.
В июле 1943 г. уоррент-офицер Хагири получил назначение в базировавшуюся на Соломоновых островах 204-ю авиагруппу. Главными противниками японских летчиков на этом театре военных действий являлись пилоты американских «Корсаров» и «Лайтнингов». Как имевшему боевой опыт летчику Хагири часто доверяли возглавлять группы самолетов в боевых вылетах.
23 сентября 1943 г. 27 истребителей 204-й авиагруппы взлетели на отражение налета авиации союзников на позиции японской зенитной артиллерии в районе аэродрома Кахили. Две эскадрильи «Корсаров» (VMF-213 и VMF-214) корпуса морской пехоты США атаковали непосредственно аэродром, в то время как австралийские Р-40 прикрывали ударные самолеты SBD и TBF. Хагири сбил два «Корсара», но и сам получил настолько серьезные ранения, что его пришлось отправить в Японию на лечение.
После выздоровления Хагири получил назначение на должность летчика-испытателя и вернулся к боевой работе с началом массированных налетов американских бомбардировщиков В-29 на Токио. В апреле 1945 г. его в очередной раз ранил воздушный стрелок «Крепости». Больше к летной работе Хагири не возвращался.
За свою карьеру Мацуо Хагири сбил 13 самолетов, ветеран японской авиации скончался 15 января 1997 г.