По приказу дуче 28 октября 1940 г. итальянские войска внезапно напали на Грецию. Муссолини объявил войну превентивной, якобы — Греция готовила нападение на Италию, а мудрый дуче, всего-навсего упредил коварных греков.
В первые дни вторжения истребители Regia Aeronautica действовали в основном по портовым сооружениям, греческим судам и нарушали движение по дорогам. Встречи с истребителями ВВС Греции были крайне редкими.
Ситуация изменилась после прибытия на Балканы в начале ноября подразделений RAF. Так, 19 ноября в бой с CR.42 из 160 Gruppo и G.50 из 24 Gruppo вступили девятка «Гладиаторов» из 80-й эскадрильи RAF и три греческих истребителя PZL Р.24. Потери итальянцев с оставили два биплана и один G.50, англичане не досчитались достоверно одного «Гладиатора» и двух — вероятно. Греки потерь не понесли.
К концу ноября в южную Италию были переброшены дополнительные подразделения, в том числе оснащенные истребителями С.200 из 373 и 374 Squadriglie. Обе эскадрильи за короткий срок в пух и прах разнесли прибывшие в Грецию из Египта британские «Харрикейны».
Итальянские истребители достигли значительного успеха в воздушном бою 21 декабря, когда 15 CR.42 вступили над линией фронта в «собачью схватку» с десятью «Гладиаторами» из 80-й эскадрильи RAF. Англичане заявили о восьми сбитых CR.42, итальянцы «сбили» восемь «Гладиаторов». В действительности противники потеряли по два истребителя.
Regia Aeronautica испытывала постоянное давление со стороны противника вплоть до весны 1941 г. Итальянцы даже потеряли несколько размещенных в Албании аэродромов, однако расположенные на севере страны авиабазы оставались в руках солдат дуче: 154 Gruppo действовала с аэродрома Бират, 394 Squadriglia — из Деволи, 150 Gruppo — из Диволи, а 24 Gruppo базировалась на Скутари и Тирану.
В наступившем новом 1941 г. силы британской авиации в Греции продолжали расти, в свою очередь, вызывая форсированное увеличение численности итальянских истребителей, необходимых для борьбы с бомбардировщиками RAF. Решающую роль в кампании на Балканах сыграла интервенция Германии. Немцы остановили наступление войск союзников в Албании, после чего итальянская авиация получила возможность проводить наступательные операции в небе Югославии и Греции. В рамках подготовки к таким операциям 150 Gruppo перевооружили с бипланов CR.42 на монопланы С.200, а на албанские аэродромы прибыли 371 Gruppo с десятью истребителями С.200 и 22 Gruppo, имевшая на вооружении 36 истребителей Макки.
Прекрасно оснащенные, укомплектованные летчиками с боевым опытом стаффели люфтваффе вместе с возросшими силами Regia Aeronautica быстро завоевали господство в воздухе над Грецией. 27 апреля 1941 г. она запросила перемирия, к этому моменту подошла к концу и короткая, но кровавая 11-дневная югославская кампания.
В ходе кампании на Балканах самолеты Regia Aeronautica совершили около 14 000 боевых вылетов, налетав примерно 21 000 часов.