Многоцелевой самолет Дуглас А-26

Фирма «Дуглас» приступила к серийному выпуску новою многоцелевого самолета Дуглас А-26 «Инвейдер» (рис. 1–3). Массовое производство самолета организовано на заводах фирмы «Дуглас» в Лонг-Бич и в Тулса. Самолет А-26 уже принимает участие в боевых операциях.
А-26 рассчитан на применение на малых и средних высотах и может быть использован как истребитель, бомбардировщик, ночной истребитель, торпедоносец и штурмовик.
Проектирование этого самолета началось на заводе в Эль-Сегундо в январе 1941 г., в июле 1942 г. самолет совершил первый полет. В августе 1941 г. ВВС США заключили контракт на 500 самолетов А-26.


Крыло двухлонжёронной конструкции имеет ламинизированный профиль NACA. Сохранение профиля в полете обеспечивается подкреплениями, расположенными по хорде, и толстой обшивкой между лонжеронами. На самолете установлены двухщелевые закрылки, разработанные фирмой «Дуглас». В выпущенном положении эти закрылки представляют собой изогнутую поверхность, являющуюся продолжением основного крыла.
Фюзеляж полумонокок, почти прямоугольного сечения (из производственных соображений). Для облегчения ухода и ремонта вся электропроводка, а также трубопроводы обогревательной и вентиляционной систем заключены в трубы, которые расположены по бокам фюзеляжа. Съемная носовая часть фюзеляжа позволяет производить быструю установку различного вооружения и оборудования в соответствии с боевым заданием. Обшивка фюзеляжа отделана очень тщательно.
На самолете установлены два 18-цилиндровых звездообразных мотора воздушного охлаждения Пратт-Уитни «Дабл Уосп» R-2800 мощностью по 2000 л. с. Винты трехлопастные Гамильтон-Стандарт «Гидроматик» диаметром 3,84 м, с установкой лопастей во флюгерное положение.
Мотоустановки легкосъемные, причем правая и левая установки полностью взаимозаменяемы. Полная смена мотоустановок может быть произведена в течение часа. Для устранения сварных трубчатых моторных рам, затрудняющих уход за мотором, применено крепление мотора в шести точках к клепаной конструкции из листового металла. Капот состоит из верхней и нижних половин, которые могут быть установлены и сняты очень быстро.
Шасси трехколесное с гидравлическим приводом. Главные колеса убираются в мотогондолы, носовое колесо укладывается плашмя с поворотом на 90 град. в носовую часть фюзеляжа (для уменьшения высоты фюзеляжа).
Размах крыла 21,34 м, длина самолета 15,22 м.

About the author