Помимо Фоккеров финны заказали в Италии для вооружения LLv-2625 истребители Фиат G.50. Контракт был подписан 23 октября 1939 г. Чтобы ускорить доставку самолетов в Финляндию был выбран самый короткий маршрут поперек через Швейцарию и Германию. Из Германии истребители должны были морем следовать в Швецию, где их предстояло собрать и уже потом своим ходом перегнать в Финляндию. Первые два Фиата преодолели сей маршрут в конце декабря 1939 г. В конце года в порту Штеттин находилось еще шесть самолетов, но под давлением Советского Союза Германия отправила истребители обратно в Швейцарию. Эти и другие Фиаты пришлось доставлять из Италии морем вокруг Европы. Финляндия их получила только 15 февраля 1940 г.
Вскоре после начала Зимней войны британское правительство передало Финляндии 30 истребителей Глостер «Гладиатор II», первый из них прибыл 18 января 1940 г., остальные — в течение последующих четырех недель. Временно, до 1 марта, «Гладиаторы» поступили на вооружение LLv-26, затем их передали в LLv-12 и LLv-14, входивших в состав Lentorykmentti.
В преддверии поступления «донорской» помощи 8 декабря 1939 г. было сформировано новое истребительное подразделение LLv-28. Летчики LLv-28 поначалу абсолютно не представляли на каких самолетах им предстоит летать. В начале 1940 г. Франция предоставила финнам 50 истребителей Моран-Сольнье MS.406, которые в конечном итоге и поступили на вооружение подразделения. Самолеты морем доставляли в Швецию. Здесь их собирали работавшие бок о бок шведские и финские рабочие, после чего истребители перегонялись в Финляндию. Первый Моран прибыл в Финляндию 4 февраля. До конца месяца на вооружение LLv-28 поступило примерно 30 истребителей MS.406.
В лихорадочной спешке финны заключили 16 декабря 1939 г. контракт на поставку из США 44 истребителей Брюстер «модель 239». Первоначально самолеты предназначались ВМС США, однако флот предпочел более совершенные F2A-2. Маршрут поставки был тот же самый, что и в случае с французскими или английскими самолетами: морем до Швеции, сборка и перелет в Финляндию. Первые шесть «американцев» прибыли на место 13 марта незадолго до окончания Зимней войны, истребители поступили на вооружение вновь сформированной LLv-22.
Также запоздали на фронт и десять из двенадцати экс-британских «Харрикейнов I», поступивших во второй неделе марта. Франция презентовала 80 легких истребителей Кодрон-Рено CR.714 «Циклон». Шесть из них прибыли сразу после окончания войны, от остальных финны отказались из-за неудовлетворительных взлетно-посадочных характеристик «Циклонов». Полученные «Циклоны» практически сразу поставили на «прикол», как оказалось — навсегда.
Период стабилизации линии фронта окончился 1 февраля с началом второго наступления Красной Армии на Карельском перешейке. Командование РККА сконцентрировало на узком участке крупные массы войск. Бомбардировщики переключились с ударов по стратегическим целям на оказание тактической поддержки своим сухопутным войскам, крупные группы истребителей патрулировали над атакующими войсками, часто вторгаясь в воздушное пространство самой Финляндии.
В этот период количество боеспособных истребителей в ВВС Финляндии находилось на уровне 45–67 машин. Перехватом бомбардировщиков занимались Фоккеры и «Гладиаторы», но выполнять такие задания стало труднее: бомбардировщики летали в сопровождении истребителей.
После двух недель освоения «Гладиаторов» пилоты LLv-26 2 февраля 1940 г. открыли боевой счет. 1-й лейтенант Берг в воздушном бою с шестеркой И-153 сбил одну «Чайку». Советский истребитель упал недалеко от аэродрома базирования LLv-26. В этот же день старший сержант Туоминен на «Гладиаторе» с бортовым кодом «GL-258» перехватил над Финским заливом два СБ, которые сопровождали шесть И-16. Тоуминен сбил один И-16 над Коткой и еще один — в районе острова Суурсаари.
Через 11 дней шесть «Гладиаторов» перехватили севернее Ладоги девятку СБ из 39-го СБАП, летевших в сопровождении «Чаек». В атаку устремилась пара «Гладиаторов» (ведущий Лаутамаки, ведомый — сержант Туоминен). Истребители эскорта связали боем другие «Гладиаторы» из LLv-26, а эта пара без помех занималась бомбардировщиками. В коротком бою Лаутамаки и Туоминен сбили пять СБ. Туоминену засчитали 3,5 победы, он стал первым финским асом, добившимся почетного титула на «Гладиаторе». Тоуминен 13 февраля дрался на самолете с бортовым кодом «GL-255». Разгром довершили другие летчики из LLv-26. сбив еще два бомбардировщика.
Перед базировавшейся в юго-западной Финляндии LLv-28 стояла задача прикрыть от налетов авиации противника расположенные здесь порты. Летчики подразделения вступили в бой менее чем через две недели после начала освоения французских Моранов. 17 февраля они пустили «первую кровь» русским, сбив над шхерами ДБ-3. Через три дня 1-й лейтенант Берг стал вторым финским асом, завоевавшим этот титул на «Гладиаторе». На самолете с бортовым кодом «GL-280» в воздушном бою с 30 бомбардировщиками СБ из 6-го ДБАП он сбил один самолет конструкции Туполева. Бергу пришлось самому воспользоваться парашютом — его «Гладиатор» зажег воздушный стрелок советского самолета.
Воздушное сражение, разыгравшееся над Карельским перешейком 25 февраля стало самым ожесточенным за весь период Зимней войны. Тяжелые потери понесли обе стороны. Три «Гладиатора» из LLv-26 атаковали девять Р-5, которые эскортировали шесть И-153 из 13-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи. Финны сбили четыре самолета, в свою очередь были сбиты и два «Гладиатора», а третьему вследствие повреждений, полученных от огня пулеметов «Чаек», пришлось идти на вынужденную посадку.
Бой лишний раз продемонстрировал насколько сложно драться на «Гладиаторе» с советскими истребителями И-16 и И-153. После десятидневного переучивания летчики LLv-26 пошли в бой уже на итальянских Фиатах G.50. 26 февраля 1-й лейтенант Пухакка во главе тройки Фиатов перехватил группу советских бомбардировщиков и истребителей южнее Куовалы. Пухакка сбил И-16, а его ведомый 2-й лейтенант Линнамаа — ДБ-3.