Истребители на защите Финляндии

В 1937 г. был принят пятилетний план развития финских ВВС, основное внимание уделялось закупкам истребителей-перехватчиков. Разработчики программы перевооружения совершенно справедливо считало, что любой агрессор станет широко использовать бомбардировочную авиацию, причем, скорее всего, бомбардировщики вероятного противника будут действовать без сопровождения истребителей. Имея ограниченные средства и столкнувшись с нежеланием по политическим мотивам ведущих европейских государств продавать истребители, финны были вынуждены искать альтернативные источники необходимых им самолетов.


Финляндия заключила контракт с голландской фирмой Фоккер на поставку семи истребителей Фоккер D.XXI и лицензионное производство еще 35 самолетов данного типа. На 30 ноября 1939 г. ВВС Финляндии имели 36 истребителей Фоккер D.XXI. Три эскадрильи этих самолетов состояли на вооружении в Lentolaivue (LLv)-24, две эскадрильи — Lentolaivue-26, всеми самолетами командовал капитан Густав Эрик Магнуссон из Lentolaivue-24.
Помимо более-менее современных Фоккеров парк финской истребительной авиации включал десять устаревших самолетов Бристоль «Бульдог IVA» (3-я эскадрилья в Lentolaivue-26). Оба истребительных подразделения, LLv-24 и LLv-26, входили в состав Lentorykmentti-2, которым командовал подполковник Ричард Лоренц.
Согласно советским данным на Финском фронте было развернуто 3253 самолета (с учетом Арктики и района Финского залива). Большинство самолетов советской авиации концентрировалось на Карельском перешейке — ключевом районе Зимней войны. Эта армада выполняла по 1000 самолето-вылетов ежедневно.

About the author