Хроника бомбардировщика Боинг «Летающая крепость»

Средний срок эксплуатации четырехмоторного бомбардировщика Боинг «Летающая крепость», до того как он окончательно выходит из строя (в результате боевых операций или естественного износа), составляет, по заявлению генерала Арнольда, 231 день. В течение этого периода самолет совершает 21 боевой вылет, а кроме того, многочисленные тренировочные и испытательные полеты, осуществляет переброски различных материалов; в этот же срок включается и время, затрачиваемое на перелет с места производства на театр военных действий. Эти данные действительны только для одного из театров военных действий, на некоторых других срок службы в несколько раз больше.


Американская винтостроительная фирма «Гамильтон-Стандарт» выпускает в настоящее время винты с лопастями, имеющими у корня обтекатели (манжеты) из легкой твердой синтетической губчатой резины. Резина покрывается слоем материала, предохраняющего от эрозии (разъедания и истирания). Вес одного обтекателя 1,8–2,7 кг. В частности, винты с такими обтекателями поставляются для истребителей Норт Америкен Р-51 «Мустанг» (см. ЭИ № 9, 1944 г.).
По сведениям из английских источников, существует новый вариант немецкого истребителя Фокке-Вульф FW-190, носящий марку FW-290. На нем установлен 18-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор воздушного охлаждения BMW-802 мощностью в 2000 л. с. (на FW-190 — мотор BMW-801 в 1600 л. с.). Вооружение такое же, как у FW-190: 2 синхронных пулемета в носу фюзеляжа и 4 пушки калибра 20 мм в крыле — две синхронные в центроплане и две в консолях. Предполагают, что максимальная скорость у FW-290 достигает 675 км/ч против 625 км/ч у FW-190.

About the author